Требования к мебели для детских садов
Для успешного выполнения задач воспитания в детских садах должны быть обеспечены соответствующие условия, одним из которых является разумная планировка участка и здания; светлые, просторные, хорошо оборудованные помещения. Основное место среди предметов оборудования детского сада занимает детская мебель. К ней предъявляется ряд педагогических, гигиенических и эстетических требований. Набор мебели, ее форма и габариты должны отвечать специфике детского возраста и особенностям образа жизни детского сада.
Интересы педагогической работы требуют, чтобы детская мебель, особенно часто передвигаемая (стол, стулья), была удобной и легкой. Если эти предметы будут легкими, то при подготовке помещения для завтрака, обеда или занятий дежурные смогут без труда самостоятельно переставлять их.
Если дверки шкафа легко открываются, полки и ручки находятся на доступной ребенку высоте и пр., то детей легче приучить к правильному пользованию вещами.
Гигиенические требования обусловливают размеры мебели и ее конструкцию. Так, столы и стулья должны изготовляться трех размеров, соответственно трем возрастно-ростовым группам; шкафы для одежды и вешалки для полотенец — двух и т. д.
Форма предметов должна способствовать содержанию их в чистоте. Мебель не следует делать с мелкими выступами и впадинами, способствующими скоплению пыли. Покрытие ее должно быть влагоустойчивым.
Специфика детского дошкольного возраста находит отражение и в художественном решении детской мебели. Лаконичная, с небольшим количеством деталей и несложным сочетанием объемов мебель способствует быстрому освоению ребенка с окружающей обстановкой. Ребенок лучше и быстрее запоминает внешние признаки предмета, чем его место в комнате, поэтому назначение того или иного предмета может быть подчеркнуто выявлением какого-либо характерного признака, например: шкаф для посуды — раздвижные стекла, шкаф для строительного материала — открытые полки и т. д.
При применении унифицированных секций для корпусных изделий нужно стремиться максимально разнообразить их заполнение.
Одним из важных элементов художественного решения детской мебели является ее цвет. При помощи цвета можно подчеркнуть разницу в построении предметов различного назначения. Цвет может быть использован в качестве опознавательного знака для столов и стульев различных размеров, а также для придания того или иного характера интерьеру — уютного, веселого, сдержанного, строгого. Больше всего для детской мебели подходят светлые, мягкие тона. В умеренном количестве (в фурнитуре, кромках щитов, ножках и других мелких деталях) можно ввести яркие, интенсивные цвета.
Вся мебель должна быть решена в одном стиле и вместе с другими предметами обстановки детского сада — игрушками, цветами, скульптурой и архитектурным решением помещений — создавать художественно законченный интерьер.
Мебель для детских садов по характеру изготовления является массовой, поэтому она должна быть простой и недорогой.
Одним из основных условий современного мебельного производства является унификация элементов ,и деталей. Сущность унификации заключается в возможности многократного повторения минимального количества одних и тех же типоразмеров деталей (щитов, ящиков, ножек и др.) в различных изделиях. Только при этом возможна широкая механизация и автоматизация всех процессов производства, необходимая для выпуска массовой продукции.
Интересы педагогической работы требуют, чтобы детская мебель, особенно часто передвигаемая (стол, стулья), была удобной и легкой. Если эти предметы будут легкими, то при подготовке помещения для завтрака, обеда или занятий дежурные смогут без труда самостоятельно переставлять их.
Если дверки шкафа легко открываются, полки и ручки находятся на доступной ребенку высоте и пр., то детей легче приучить к правильному пользованию вещами.
Гигиенические требования обусловливают размеры мебели и ее конструкцию. Так, столы и стулья должны изготовляться трех размеров, соответственно трем возрастно-ростовым группам; шкафы для одежды и вешалки для полотенец — двух и т. д.
Форма предметов должна способствовать содержанию их в чистоте. Мебель не следует делать с мелкими выступами и впадинами, способствующими скоплению пыли. Покрытие ее должно быть влагоустойчивым.
Специфика детского дошкольного возраста находит отражение и в художественном решении детской мебели. Лаконичная, с небольшим количеством деталей и несложным сочетанием объемов мебель способствует быстрому освоению ребенка с окружающей обстановкой. Ребенок лучше и быстрее запоминает внешние признаки предмета, чем его место в комнате, поэтому назначение того или иного предмета может быть подчеркнуто выявлением какого-либо характерного признака, например: шкаф для посуды — раздвижные стекла, шкаф для строительного материала — открытые полки и т. д.
При применении унифицированных секций для корпусных изделий нужно стремиться максимально разнообразить их заполнение.
Одним из важных элементов художественного решения детской мебели является ее цвет. При помощи цвета можно подчеркнуть разницу в построении предметов различного назначения. Цвет может быть использован в качестве опознавательного знака для столов и стульев различных размеров, а также для придания того или иного характера интерьеру — уютного, веселого, сдержанного, строгого. Больше всего для детской мебели подходят светлые, мягкие тона. В умеренном количестве (в фурнитуре, кромках щитов, ножках и других мелких деталях) можно ввести яркие, интенсивные цвета.
Вся мебель должна быть решена в одном стиле и вместе с другими предметами обстановки детского сада — игрушками, цветами, скульптурой и архитектурным решением помещений — создавать художественно законченный интерьер.
Мебель для детских садов по характеру изготовления является массовой, поэтому она должна быть простой и недорогой.
Одним из основных условий современного мебельного производства является унификация элементов ,и деталей. Сущность унификации заключается в возможности многократного повторения минимального количества одних и тех же типоразмеров деталей (щитов, ящиков, ножек и др.) в различных изделиях. Только при этом возможна широкая механизация и автоматизация всех процессов производства, необходимая для выпуска массовой продукции.